четверг, 8 июля 2010 г.

ОБЗОР ГОСТИНИЦ УРАЛА: С ПЕРВОЙ ЗВЕЗДЫ ПО ПЯТУЮ


За последние несколько лет предложение гостиниц на уральском рынке стало намного более обширным, нежели 10 лет назад. Инвесторы почувствовали развитие региона: «опорный край державы» развивает социальные, экономические и культурные связи, на улицах все чаще слышна иностранная речь, взят курс на развитие въездного туризма. Какие сегодня есть предложения на рынке?

Инвесторы, стабильно вкладывающиеся в недвижимость, в последние годы переключились с торговых и офисных площадей на коммерческие жилые постройки. При этом экономика современного гостиничного бизнеса подсказывает, что строительство нового здания для гостиницы эконом-класса не выгодно: такие проекты с трудом окупаются. Выгодно строительство отелей среднего и выше среднего класса. Поэтому дорогие отели на Урале строят крупные сетевики с мировым именем, а для командированных и туристических групп создаются средние по цене мини-отели. Наступление сетевиков, между тем, заставляет местных игроков этого рынка пересматривать маркетинговую и ценовую политику.

По числу гостиничных мест лидирует Екатеринбург – около 7 тысяч, а объем гостиничных услуг еще несколько лет назад перевалил за 1 миллиард рублей в год. При этом первый отель 5 звезд появился в Екатеринбурге в 1998 году – «Атриум Палас Отель» долгое время был единственным пятизвездочным отелем на Урале. Иностранный 5-звездочный отель в городе открылся в 2009 году – Hyatt Regency. Это второй после Москвы отель престижной международной сети в России. Первый сетевой игрок этого рынка пришел в Екатеринбург в 2006 года – Park Inn, входящий в сеть мирового гостиничного оператора Rezidor Sas Hospitality. Также летом 2009 года было закончено строительство отеля Ramada 4*, который находится недалеко от аэропорта «Кольцово». До конца года запланирован запуск 4-звездочного Accor Novotel и отеля Angelo (международный оператор Vienna International) около аэропорта «Кольцово». В Екатеринбурге активно реконструируются старые отели, часть помещений которых перерабатывается в 2* и 3* номера для детских и спортивных групп.

Группа Accor планирует в ближайшее время также открыть 3* отель на 150 номеров под брендом Ibis в Челябинске. В 2008 году открыт Holiday Inn, который входит в состав международной сети InterContinental Hotels Group. В 2006 году под мировым сетевым брендом стала работать гостиница «Heliopark Смолино» 4*. До недавнего времени ситуация с гостиницами в Челябинске была критической (не было и 2 тысяч гостевых комнат), спрос значительно превышал предложение. Приход сетевиков придает конкуренции новый оттенок и стимулирует уже существовавшие отели расширяться и предоставлять более качественные услуги.

В 2009 году сетевые операторы окончательно покорили и Тюмень. Здесь бурно развивается строительство отеля Radisson (бренд, принадлежащий Rezidor SAS). Также будет построена 3-звездочная гостиница под брендом Domina hotels & resorts. Accor собирается взять под крыло два новых отеля 3* и 4*. Параллельно реализуются проекты региональных отелеров. В частности, На днях был сдан отель «Евразия», завершается строительство Remezov-hotel, а также второй очереди 4-звездочного отеля "Тюмень".

В тренде и Пермь. Среди основных игроков пермского рынка эксперты называют гостиницы «Урал» и «Прикамье» (расположеные по соседству), AMAKS Премьер Отель, New Star и Hilton Garden Inn Perm. Конечно, приход именитого семейства Hilton в Пермь вызвало еще большее оживление конкуренции: гостиница Plaza Olympia приобрела у сети франшизу, не только повысив уровень услуг, но и объединив тем самым клиентскую базу.

Отельное предложение на Урале расширяется с каждым годом, но строить высококлассные 5-звездочные и недорогие 2-звездочные гостиницы девелоперы не решаются, ставку делают на отели 3 и 4 звезды.

Источник: www.Utravel.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий